Вопрос - Ответ

jQuery UI Accordion - No auto height

Каков химический состав препаратов «Энергия-3000»?

Химический состав препаратов «Энергия-3000» — сложная смесь углеводородов.

В какое масло можно добавлять масляную компоненту препарата комплексного действия «Энергия-3000»?

В любое моторное масло. Специальные исследования, проведенные в ЦНИИМФ, показали совместность масляной компоненты препарата с любыми минеральными, полусинтетическими и синтетическими маслами.

Можно ли использовать препарат комплексного действия «Энергия-3000» совместно или после применения других присадок?

Нежелательно, поскольку мы отвечаем за качество своего продукта, но не можем дать никаких гарантий качества и эффективности присадок других производителей. Кроме того, механизмы формирования эпиламного слоя по металлокерамическим или тефлоновым покрытиям в настоящее время не изучены и мы не можем предсказать эффект от такого сочетания препаратов.

Поэтому после применения других присадок двигатель следует обработать комплексным очистителем, желательно Е 3000 (но можно и другим, но не менее эффективным), затем промыть двигатель промывочным маслом, заменить масло и залить препарат комплексного действия «Энергия-3000».

Чем отличается действие комплексного препарата «Энергия-3000» от действия присадок к маслам?

Базовый пакет присадок к маслам определяет их основные общие характеристики, такие как вязкостно-температурная кривая, пьезовязкостный коэффициент, моющая способность, стабильность, испаряемость, поверхностное натяжение и т.д. вне зависимости от двигателя. Они влияют на работу сопряжений трения двигателя, но не могут каким-то образом модифицировать поверхности.

Кроме того, очистители препарата «Энергия-3000» способны удалить нагары и отложения, с которыми стандартными моющими присадками, входящими в состав базовых пакетов, справиться не удается. Действие препарата рассчитано на 30 000 км пробега автомобиля.

На какой стадии износа двигателя следует использовать препарат комплексного действия «Энергия-3000»?

Мы рекомендуем использование препарата комплексного действия «Энергия-3000» на любой стадии износа двигателя, за исключением срока гарантийного обслуживания нового автомобиля, когда использование любых препаратов или присадок может повлечь прекращение гарантийных обязательств завода — изготовителя.

Использование препарата также не даст существенного эффекта на стадии катастрофического износа двигателя, когда наблюдается существенное формоизменение деталей и потеря их работоспособности.

Так, например, эффекта не будет в случае значительного износа скребков маслосъемных колец, температурного отпуска расширителей маслосъемных колец и потери упругости компрессионных колец.

В таком случае мы рекомендуем сначала сделать ремонт, а потом, после приработки деталей, зафиксировать их состояние с помощью нашего препарата.

В случае малой степени износа двигателя видимый эффект действия препарата в плане снижения расхода топлива и масла будет меньше, чем для двигателя среднего или большого износа, однако, резко возрастет срок службы двигателя как до первой переборки, так и до капитального ремонта, повысятся его пусковые характеристики, снизится токсичность отработавших газов.

Как влияет топливный компонент препарата комплексного действия «Энергия-3000» на октановое число бензинов?

В целом, не влияет.

Однако наблюдается эффект видимого повышения детонационной стойкости двигателя, вызванной повышением скорости сгорания топливо-воздушной смеси из-за присутствия в составе компоненты специального состава — интенсификатора (промоутера) сгорания. Из-за этого детонация при работе двигателя на некачественном топливе при наличии в нем топливной компоненты наступает на более высоких нагрузках, либо не наблюдается вовсе. Кроме того, детонационная стойкость повышается из-за удаления нагаров с поверхностей камеры сгорания, что приводит к снижению температуры деталей двигателя, влияющей на развитие детонации.

Чем отличается по составу и принципу действия препарат комплексного действия «Энергия-3000» от других препаратов, известных на российском рынке автохимии?

Известно, что все препараты, предназначенные для частичного восстановления параметров двигателя внутреннего сгорания, делятся на несколько основных групп, таких как реметаллизаторы, тефлоновые присадки к маслам (кондиционеры металла), минеральные модификаторы трения, полимерные антифрикционные присадки.

Реметаллизаторы — составы, в которых в нейтральном носителе, полностью растворимом в смазочном масле, содержатся соединения мягких металлов. Эти соединения при попадании в зону трения заполняют шероховатости микронеровностей. При этом создается т.н. «плакетирующий» слой, восстанавливающий поверхность. Соединение слоя с основным металлом происходит на механическом уровне. Поверхностная твердость и износостойкость слоя существенно ниже соответствующих параметров стали или чугуна, из которых изготовлены основные детали двигателя, поэтому для его существования необходимо постоянное присутствие реметаллизатора в масле. Замена масла в данном случае быстро сводит к нулю эффект от начальной обработки.

Аналогичным образом дело обстоит и с тефлоновыми препаратами. Как известно, тефлон — хороший антифрикционный и антипригарный материал, который начинает эффективно работать практически сразу после попадания в зону трения. Но также хорошо известна и нестойкость тефлоновых покрытий. Поэтому, как и в предыдущем случае, для эффективной работы присадки также необходимо ее постоянное присутствие в масле. Кроме того, тефлон — хороший теплоизолятор, поэтому наличие тефлонового слоя на стенках камеры сгорания ведет к существенному росту температур газа в цилиндре. С одной стороны, это хорошо, поскольку растет эффективность двигателя и снижается выброс компонент СО и СН, с другой стороны — наблюдается практически двукратный рост выхода окислов азота в отработавших газах двигателя. Именно поэтому применение тефлоновых препаратов сейчас резко ограничено в США и странах Западной Европы.

Полимерные модификаторы трения в настоящее время уже практически не используются из-за своей низкой эффективности, малого срока службы и сильных загрязнений масляных каналов двигателя, масляного насоса и его приемного грибка.

Минеральные модификаторы трения, построенные на действии минерала серпантивита, как доказано в настоящее время, наиболее эффективны в условиях работы тяжелонагруженных пар трения, работающих в режиме сухого трения. Их применение в двигателе приводит к упрочнению шеек коленчатого вала и стенок цилиндра, но существенно ухудшают условия работы вкладышей подшипников и поршневой группы. Это приводит к существенному усложнению технологии их использования в двигателе.

В отличие от вышеперечисленных присадок, действие препарата комплексного действия «Энергия-3000» построено на базе формирования т.н. «эпиламных» слоев на всех поверхностях трения двигателя. Активным компонентом препарата являются галогеносодержащие жидкие поверхностно — активные вещества, воздействующим на шероховатые поверхности. При этом в зоне трения под воздействием высоких контактных давлений и температур реализуется механизм локальных реакций термохимической коррозии, при котором «съедаются» выступы шероховатостей. Продуктами реакции заполняются впадины шероховатостей и дефекты поверхности, образовавшиеся в процессе эксплуатации двигателя. Испытания показали, что чистота поверхности после формирования эпиламного слоя на 60-80% выше, чем до обработки, при этом резко возрастает поверхностная твердость и износостойкость покрытия. Кроме того, формируется специальная микроячеистая «сотовая» структура, способствующая удержанию масла. Эффект влияния эпиламов давно известен в металлообработке, где эпиламообразующие присадки используются для повышения ресурса металлорежущего инструмента и скорости обработки деталей.

Таким образом, эпиламный износостойкий антифрикционный слой формируется на атомарном уровне и является по сути структурой кристаллической решетки металла, что определяет его высокую прочность. Этот слой формируется один раз при начальной обработке и в дальнейшем не требует присутствия препарата в масле. Специальные исследования показали, что последействие препаратов «Энергия-3000» обеспечивает дальнейшее снижение механических потерь в двигателе даже после удаления препарата из масляной системы со стабилизацией параметров двигателя после 2-3 тыс. км пробега. Общее последействие обработки двигателя препаратом сохраняется на протяжении около 30 тыс. км пробега.

Кроме того, препарат комплексного действия «Энергия-3000» (его топливная составляющая) содержит массу компонент, весьма полезных для двигателя, таких как очиститель топливной системы и системы впуска от органических отложений, очиститель камеры сгорания, антиокислительные и антикоррозионные добавки, формирующие защитные пленки на деталях впускного тракта и системы питания, влагопоглатитель, связывающий воду в топливе и т.д.

Таким образом, эффект от однократной обработки двигателя комплексным препаратом «Энергия-3000» заменяет многократное применение целой группы препаратов автохимии узконаправленного действия.

Изменяет ли и в каких пределах масляная составляющая комплексного препарата «Энергия-3000» размеры шеек валов, вкладышей, колец, гильз и других деталей двигателя?

Диаметры шеек коленчатого вала уменьшаются на 0.01-0.02 мм, но на эквивалентную величину увеличивается толщина вкладышей подшипников. По другим сопряжениям — аналогично. Это объясняется тем, что механизм обработки поверхностей строится не на основе процесса микрошлифовки, а путем наращивания эпиламного упрочненного слоя, формируемого с помощью механизмов реакций управляемой термохимической коррозии, инициируемой активными веществами масляной компоненты.

Как действуют комплексные препараты «Энергия-3000» на неровности трущихся поверхностей?

Степень шероховатости поверхности существенно уменьшается, что является следствием действия активных веществ масляной компоненты.

В процессе формирования упрочненного эпиламного слоя за счет химической реакции «съедаются» высоты микронеровностей и продуктами реакции, насыщенными галогеносодержащими соединениями, имеющими высокую твердость, заполняются впадины микронеровностей поверхности.

Аналогичным образом происходит удаление следов износа (царапин, борозд, микросколов), образовавшихся в ходе предыдущей эксплуатации двигателя.

Кроме того, особенностью поверхности, сформированной в процессе действия «Энергия-3000», является микроячеистая «сотовая» структура с глубиной ячейки порядка 1-2 мкм, способствующая эффективному удержанию масла и устраняющая сухое трение при пусках двигателя.

Изменяет ли топливный компонент комплексного препарата «Энергия-3000» тепловой режим свечей зажигания?

Нет, практически не изменяет.

Повышение температур газа, вызванное интенсификацией сгорания, является кратковременным и наблюдается только во время срабатывания топливной компоненты.

Повышение температур деталей камеры сгорания при этом невелико (не более 5-7% от среднего уровня), что вполне укладывается в допуски, заложенные при проектировании двигателя.

Колебания же температур на поверхности нагара в силу его практически нулевой теплопроводности значительно выше. Это, в частности, приводит к резкому усилению знакопеременных напряжений в слое нагара, что в итоге разрушает его. При этом происходит очистка камеры сгорания.

Почему концентрация топливного компонента комплексного препарата «Энергия-3000» не зависит от объема топливного бака?

Как показали эксперименты, эффективность действия топливного компонента определяется в первую очередь временем обработки, а не концентрацией препарата. Поэтому концентрация взята, исходя из среднего рабочего объема соответствующей группы двигателей (до 1.5 л, от 1.5 до 4.0 л, свыше 4 л).

Если объем двигателя меньше среднего значения, эффект будет немного сильнее, если больше — незначительно слабее. Объем топливных баков большинства автомобильных двигателей рассчитан исходя из условия обеспечения 400-600 км пробега, поэтому заливка препарата на полный бак обеспечивает примерно равное время его действия в различных автомобилях.

Обязательна ли смена масла после обработки двигателя препаратом комплексного действия «Энергия-3000», если да — то почему?

Смена масла после обработки двигателя препаратом «Энергия-3000» желательна.

Дело в том, что в состав препарата входит мощный очиститель топливной системы и камеры сгорания. Он снимает со всех поверхностей нагары и отложения, при этом моторное масло выступает в роли моющего компонента. Вся «грязь» двигателя осаждается в поддоне, и дальнейшая эксплуатация двигателя с таким маслом нежелательна.

Поэтому мы рекомендуем производить обработку двигателя на старом масле, примерно за 1000 км до его замены. После чего старое масло надо слить, двигатель очистить промывочным маслом, и заправить свежим.

После заправки двигателя свежим маслом добавление препарата «Энергия-3000» не требуется — работать будут эпиламные слои, сформированные на стадии его обработки. Эффект действия сохраняется на протяжении 30-50 тыс. км пробега автомобиля.

Известен ли состав противоизносного слоя, формируемого препаратом комплексного действия «Энергия-3000»?

Состав противоизносного слоя сформирован галогеносодержащими соединениями металлов, образованными в процессе реакций термохимической коррозии, инициированными активными веществами масляной компоненты.

Такие слои известны в технике и называются «эпиламными». В частности, в машиностроении эпиламы, образованные поверхностно-активными веществами, используются в металлообработке для значительного увеличения скорости обработки и повышения ресурса металлорежущего инструмента.

Какое действие оказывает комплексный препарат действия «Энергия-3000» на масло, изменяет ли его свойства?

Препарат комплексного действия «Энергия-3000» по современной классификации не является присадкой, поскольку не изменяет никаких базовых свойств моторных масел.

Препарат также не изменяет баланс присадок, содержащихся в масле. Моторное масло используется только в роли средства доставки препарата в зону трения и в роли моющего состава, удаляющего продукты, образованные в процессе обработки (фрагменты нагара, отложений и т.п.).

Таблица сопоставления свойств препаратов

Класс препаратов

 

Ремонтно-восстановительные
составы
Реметаллизаторы

 

Кондиционеры
металла
Препараты
комплексного действия
«Energie 3000»
Название препаратов Живой металл, РВС,
Геомодификаторы трения,
Форсан, Хадо, Ниод и др.
РиМет , Lubrifilm, Ресурс и др. ER, FENOM Энергия 3000
Активная компонента Минеральные компоненты, катализаторы. Ионы тяжелых металлов (медь, свинец, олово и др.) тефлон, дисульфид молибдена Сведений нет Композиции органических углеводородов, вещества группы галогенов (без фтора и хлора)
Механизм действия Шлифовка поверхностей с образованием слоя металлокерамики Образование плакитирующих слоёв мягких металлов Образование защитного слоя (т.н. сервитного) Комплексная очистка двигателя, формирование эпиламных слоев
Зона действия Масляная система, ЦПГ, подшипники КВ и РВ Масляная система, ЦПГ, подшипники КВ и РВ Масляная система, ЦПГ, подшипники КВ
и РВ
Масляная система, ЦПГ, подшипники КВ и РВ, топливная аппаратура, ТКР, каналы ГБЦ
Снижение скорости износа Значительное Умеренное Значительное Значительное
Увеличение усилия задира Умеренное Умеренное Значительное Значительное
Снижение сил трения Значительное Значительное Значительное Значительное
Эффект очистки двигателя Отсутствует Отсутствует Отсутствует Комплексная очистка
Влияние на топливную аппаратуру Отсутствует Отсутствует Отсутствует Значительное положительное
Влияние на качество наполнения цилиндров Отсутствует Отсутствует Отсутствует Умеренное положительное
Влияние на процесс сгорания Отсутствует Отсутствует Отсутствует Умеренное положительное
Влияние на токсичность ОГ Умеренное положительное по СО и СН, отрицательное -NOх Умеренное Умеренное положительное по СО, отрица-
тельное -NOх
Значительное по всем компонентам
Наличие эффекта последействия Есть Не наблюдается Есть Есть

 

ЦПГ — цилиндро-поршневая группа,
КВ — коленчатый вал,
РВ — распределительный вал,
ГБЦ — головка блока цилиндров.